18 марта в Москве, во Всероссийском выставочном центре, завершился IX Международный форум «Молочная индустрия-2011», и в 9-й раз в нем принимал участие коллектив ОАО «Молочная Благодать».
По сути, это главное событие года для всех молочно-перерабатывающих предприятий, дающее им возможность посмотреть новое оборудование, технологии, показать свою продукцию, почерпнуть новые знания о производстве молочной продукции, обменяться опытом, заключить новые контракты.
География участников форума впечатляла: от Магадана и Камчатки до Мурманской области и Беларуси. Наряду с небольшими молочными заводами участвовали крупнейшие московские компании «Вимм-Билль-Данн», «Юнимилк», «Данон Индустрия».
Три медали и все - золотые
Как всегда, самым интересным событием форума стал дегустационный конкурс «Молочный успех-2011» , на который 45 предприятий молочной промышленности представили 224 образца своей продукции. Из них 86 образцов были удостоены наград разного достоинства.
Большую дегустационную комиссию возглавил исполнительный директор НКО «Российский союз предприятий молочной отрасли» В.Лабинов. Дегустация, как обычно, проходила обезличенно, без названия предприятий, с тем, чтобы результаты были объективными.
Три продукта «Молочной Благодати», представленные на конкурс, - молоко питьевое пастеризованное массовой долей жира 3,2%, сметана 20% и кефир 2,5% - были удостоены золотых медалей. Этот результат заводчане оценивают, как очень и очень достойный, особенно если учесть высочайшую конкуренцию на рынке.
Кстати, год назад с такого же московского форума сметана и кефир уже «привозили» золото. В общей сложности, в копилке «Молочной Благодати» теперь 15 золотых медалей, что является наглядным подтверждением высокого качества их продукции.
«Живая» продукция полезнее
Чем же так хороши наши сметана и кефир, качество которых подтверждено временем?
- В то время как многие предприятия, - пояснила начальник производственного цеха Галина Алексеевна Свалова, - переходят на использование сухой закваски, мы по-прежнему используем в производстве кефира традиционную технологию: выращиваем живые грибки, ухаживаем за ними, ежедневно пересаживаем. Да, это хлопотно, и срок реализации всего 5 дней, с сухой закваской проще, зато кефир с живой биокультурой гораздо вкуснее и полезнее для человека.
Сметану вырабатываем на натуральном молоке, без добавления растительных компонентов, как это сейчас принято на многих предприятиях, поэтому ее вкусовые качества очень высокие.
Ну, а молоко наше действительно очень вкусное, поэтому является лидером по объемам продаж. Ежедневно завод отгружает около 160 тонн, а летом -порядка 200 тонн молока в более 30 городов Свердловской и соседней Тюменской областей.
- Мы продолжаем работать над улучшением качества молока, - продолжает главный инженер В.Якушев, - и одновременно увеличением его объемов.
В целом же качество молока зависит в большей степени от добросовестной работы его поставщиков - колхозов, крестьянских хозяйств. Наш завод идет им навстречу, старается поддержать их, берет для них кредиты, в основном, на приобретение семян, а колхозники, в свою очередь, рассчитываются с нами молоком. Эти затраты окупаются, главное же, достигаются надежные стабильные взаимоотношения.
Плодотворность такого сотрудничества проверило прошлогоднее жаркое лето, которое доставило немало трудностей для крестьянских хозяйств, прежде всего, с кормами. Часть этих проблем «Молочная Благодать» взяла на себя, считая их общими, в итоге падения объемов молока не было допущено.
Конкуренция как двигатель развития
Вернемся же к московскому форуму: «Молочная Благодать» представляла на дегустационный конкурс еще и масло крестьянское. Оно заслужило хорошие отзывы специалистов. Весь ассортимент продукции «Молочной Благодати» самого высокого качества, что подтверждено международным сертификатом ИСО 22000.
В 2010 году рынок молочной продукции вырос на 10%, конкуренция сегодня высока, как никогда, в то же время она является хорошим стимулом для дальнейшего развития предприятия. На «Молочной Благодати» продолжается реконструкция производства, разрабатываются новые виды продукции, в частности, сокосодержа- щей сыворотки. Сывороточный напиток будет выпускаться со вкусом персика и маракуйи и ананас - грейпфрут. Заводчане надеются, что покупатели по достоинству оценят качества нового полезного продукта.
Заметьте, все продукты ОАО «Молочная Благодать» «живые», выработанные из натурального молока без добавления растительных масел, отсюда довольно небольшой срок их реализации. Именно этот принцип заложен в короткое пожелание заводчан покупателям «Желаем Вам здоровья!».
Ирина Лубенец